Знаете ли вы свои права потребителя так, как должны их знать? Наверняка многие знают все правила по обмену неисправного, или бракованного товара. Но если вы случайно разбили бутылку, и вас заставляют оплатить ее стоимость, то не торопитесь, ибо не во всех случаях покупатель должен это делать….
Дело в том, что для всех магазинов, которые торгуют продуктами питания, есть свои правила, или ГОСТы, которые законодательно закреплены, и они регламентируют как на полках должны располагаться товары той или иной группы.
Так например, на полке должно быть только определенное количество товара, и между ним должно быть определенное расстояние.
Дело в том, что многие магазины полностью игнорируют эти ГОСТы, и наставляют на полки гораздо больше товара, и расставляют его максимально близко к краю, чтобы это бросалось в глаза покупателю, и у него возникало желание это купить.
Если посетитель магазина случайно тележкой, или сумкой задел бутылку, и она упала, и разбилась, то он имеет полное право за это не платить. Это вина работников магазина, что они не соблюдали меры предосторожности, которые для них же и составили.
И если на вас будет кричать продавец, и требовать, чтобы вы оплатили разбитую тару, то можно смело жаловаться в соответствующие структуры. Кстати надо знать, что если зафиксировать этот момент, и обратиться в суд, то вы можете получить компенсацию за моральный вред в сумме от 3000 до 5000 рублей.
Но есть случай, при котором вам придется заплатить за разбитую бутылку. Это предусмотрено в том случае, если вы взяли стеклянную тару, не положили ее в корзину или тележку, и она у вас выпала и разбилась по пути, когда вы ее несли на кассу для оплаты. В этом случае, это ваша вина, и вам придется оплатить разбитую бутылку.
В общем законы защищают равноценно и самих покупателей, и работников торговли. Главное эти законы знать, и не нарушать. Но в любом случае, надо себя вести в магазине аккуратно! Удачных вам покупок!
источник
Journal information