cashjournal (cashjournal) wrote,
cashjournal
cashjournal

Categories:

Банковские мошенники взяли на вооружение роботов

tass5

Мошенники начали обманывать россиян с помощью роботов, похожих на тех, которыми пользуются финансовые организации, обзванивая клиентов с индивидуальными предложениями, рассказали "Известиям" эксперты в банковской сфере.

Жертвами "банковских" мошенников ежегодно становятся сотни тысяч человек. Согласно данным исследования компании Brand Monitor, проведенных на основе данных ВЦИОМа, в прошлом году мошенники похитили у россиян почти 150 млрд рублей. При этом чаще всего люди сталкивались с махинациями с банковскими картами. Средний ущерб граждан от таких звонков варьировался от 27 тыс. до 50 тыс. рублей.

"В последнее время мошенники стали использовать роботов. Они делают это в целях экономии усилий на первом этапе разговора - так идет отсев потенциальных жертв, которые не ведутся на их уловки и сбрасывают звонок", - объясняет Алексей Коняев, руководитель практики аналитических решений для противодействия мошенничеству и финансовым преступлениям SAS Россия/СНГ. По его словам, основным инструментом мошенников остается психологическое давление: если человек не сбросил звонок и проявил заинтересованность, то его переводят на человека - якобы сотрудника банка, который продолжит разговор. Потому отличить злоумышленника от настоящей финансовой организации будет нетрудно.

"Банки используют обзвон с помощью роботов, как правило, в маркетинговых целях, - говорит собеседник "Известий". - Человеку автоматически зачитают предложение, но не будут настаивать, чтобы он тут же переключился на оператора. Самое большее - в конце сообщения будут указаны контакты для получения дополнительной информации".

По мнению сооснователя банка для предприятий и предпринимателей "Точка" Константина Ковалева, мошенники стали использовать роботов еще и потому, что они вызывают у абонентов меньше подозрений, чем живые люди. Конкретные фразы программы могут быть разными, но общий смысл сведется к одному - либо получить значимую информацию, либо убедить сделать денежный перевод. В данном случае верным решением будет сбросить звонка и обратиться в банк самостоятельно.

Tags: закон и порядок
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo cashjournal july 16, 2013 09:09 56
Buy for 10 tokens
Власти рапортуют о том, что инфляция в нашей стране держится в пределах 7%. Но если подсчитать, как растут цены в магазинах экономкласса на 22 продукта, которые покупает практически каждая семья, на 3 вида элементарных лекарств, на платежи ЖКХ и проезд в городском транспорте в 9 городах разных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment