Есть такая избитая фраза, что Россию очень трудно понять умом. И как в противовес, все что делается в мире, все считается образцом для подражания. Например, в Европе очень дорожат тем, чтобы на рынке была конкуренция во всех отраслях. И это в принципе правильно, ибо конкуренция, это залог качества. Но вот некоторые законы, которые принимаются для этого, иногда вызывают недоумение, если не больше…
Очень интересный скандал произошел среди европейских авиаперевозчиков.
Как выяснилось, некоторые авиакомпании выводят свои самолеты рейсы полупустыми, или вообще без пассажиров. По данным издания The Bulletin авиакомпания Brussels Airlines, основным акционером которой является Lufthansa, этой зимой была вынуждена совершить приблизительно 300 подобных рейсов.
Казалось бы для чего тратить топливо и гонять самолет порожняком. На экономных европейцев это не похоже. Но все дело в европейских законах!!!
В ЕС действует требование к авиакомпаниям, чтобы они использовали не менее 80% своего летного парка. Но на время пандемии это требование немного смягчили, и оставили цифру в 50%. Если компании не выполняют эти требования, то у них отберут лицензию!
Но в чем проблема? Просто из-за всей этой ситуации, пассажиропоток очень сильно упал. Мало того, что много людей болеют, еще по миру действует большое количество ограничений на перемещение. То есть некоторые авиакомпании чисто физически не могут набрать столько пассажиров, чтобы задействовать 50% своих самолетов. И чтобы не потерять лицензию, они вынуждены летать пустыми…
Прикол в том, что если отобрать лицензию и уменьшить количество “рейсов призраков”, где гарантия, что другие игроки на рынке не продолжат летать пустыми?
Чем закончится эта ситуация, и какие законы будут приняты в Европе для авиаперевозчиков, в принципе нам не интересно, это полностью их внутренняя проблема. Но согласитесь, что она немного выглядит странной?
via
Journal information