?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Шаг 1. Определение цели покупки. Первый вариант — приобретение с целью получения дохода, например для сдачи в аренду или последующей перепродажи. Второй вариант — покупка для себя (под офис, производство, склад и т. д.).

Шаг 2. Выбор нужного Вам типа недвижимости. Это может быть склад, производственная площадка, торговое помещение, офис. Также на этом этапе стоит определиться со статусом приобретаемой недвижимости. Возможны два варианта. Первый — приобретение коммерческой недвижимости со свидетельством собственности. В таком случае подписывается договор купли-продажи недвижимости. Второй вариант — приобретение коммерческой недвижимости, на которое свидетельство собственности еще не получено (строящиеся и не введенные в эксплуатацию объекты либо недавно построенные здания, находящиеся в стадии ввода в эксплуатацию). При покупке этой недвижимости подписывается договор соинвестирования или подобный ему.

Шаг 3. Поиск помещения. На этом этапе определитесь, кто будет заниматься поиском. Лучше обратиться к профессиональным консультантам. Их услуги стоят 1–4% цены приобретаемой недвижимости.

Шаг 4. Осмотр помещения и знакомство с документами. Стоит обратить внимание на соседние постройки, подъездные пути, близость метро. Важно оценить качество здания (как давно смонтированы коммуникации и инженерные системы и насколько они соответствуют современным стандартам, какая компания и когда строила или реконструировала объект). Также нужно узнать, какие компании располагаются рядом (стоматологический кабинет или, например, учебное заведение — не лучшие соседи для солидного офиса). Выясните, есть ли у здания управляющая компания и насколько она заслуживает доверия. Наконец, обратите внимание на объекты инфраструктуры в здании и по соседству. Изучите правоустанавливающие документы, на основании которых продавец получил права на помещение, и закажите свежие выписки из этих документов.

Шаг 5. Приглашение эксперта. До заключения сделки по приобретению коммерческой недвижимости покупателю нужно привлечь юристов, которые специализируются именно в области купли-продажи коммерческой недвижимости. Нередко случается, что компании приглашают юристов, специализирующихся в других областях, и те за деньги клиента получают новый для себя опыт. При этом они тратят время обеих сторон сделки и деньги покупателя, который оплачивает услуги, на выяснение якобы важных нюансов и ознакомление с документами, не имеющими отношения к делу; юристы даже не могут внятно объяснить, зачем им эти документы и что из них можно узнать, – им просто нужно создать видимость бурной деятельности. Эксперты должны провести юридический due diligence документов на приобретаемый объект недвижимости и оценить, насколько помещение «чисто», а также внести в договор купли-продажи пункты, защищающие интересы покупателя.

Шаг 6. Изучение договора купли-продажи. Важные аспекты, на которые следует обратить внимание: как производится оплата, как происходит передача недвижимости, какие штрафные санкции предусмотрены для сторон договора в случае нарушения его условий, а также какие гарантии стороны дают друг другу и какова ответственность за их неисполнение.

Шаг 7. Подписание договора. Перед заключением сделки договор лучше сшить, чтобы подписями и печатями оказались скреплены сразу все дополнения и приложения. Важно проверить полномочия сторон на совершение сделки, а также наличие всех требуемых одобрений, если договор подписывается с юридическим лицом, либо нотариально заверенное согласие супруга (супруги), если контрагент лицо физическое. На практике об этом документе забывают чаще всего, поэтому, например, наша компания, в первый раз отправляя список необходимых бумаг, всегда предупреждает, что надо непременно получить согласие супруга (супруги) на сделку.

Шаг 8. Оплата. Ее механизм в особом описании не нуждается. Помните: в банке обязательно потребуют предоставить договор, по которому производится оплата, или хотя бы его копию.

Шаг 9. Регистрация недвижимости. После подписания договор купли-продажи недвижимости направляют в Росреестр. Эта структура выдает покупателю свидетельство собственности на недвижимость и зарегистрированный договор ее купли-продажи.

Налоги с приобретения коммерческой недвижимости не платятся. Далее, если компания-собственник сама использует помещение, она платит только налог на недвижимость (он небольшой). Если же Вы сдаете объект в аренду, предприятие должно платить также НДС и налог на прибыль, поскольку аренда приносит доход собственнику. Если помещение, как это часто бывает, оформлено на индивидуального предпринимателя или физическое лицо, то платится налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
источник gd.ru

promo cashjournal июль 16, 2013 09:09 50
Buy for 10 tokens
Власти рапортуют о том, что инфляция в нашей стране держится в пределах 7%. Но если подсчитать, как растут цены в магазинах экономкласса на 22 продукта, которые покупает практически каждая семья, на 3 вида элементарных лекарств, на платежи ЖКХ и проезд в городском транспорте в 9 городах разных…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
nouglysv
Dec. 26th, 2014 06:40 pm (UTC)
добрый вечер!) заходи и участвуй в моем новогоднем фото-конкурсе http://nouglysv.livejournal.com/206979.html
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

cashjournal
cashjournal

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Анализ интернет сайта







Дизайн жж - от harmful_viki


Smart Money Magazine

Tags

Powered by LiveJournal.com