cashjournal (cashjournal) wrote,
cashjournal
cashjournal

Как и куда жаловаться на Банк...



Каждый из нас в  той или иной степени сталкивается с банками.  Поводов  для этого очень много. И многим часто приходилось  сталкиваться с произволом, который творится в некоторых наших банках. Это может быть и банальное хамское отношение служащих того или иного банка к своим клиентам. Незаконные снятия денежных средств со счетов, завышение процентных ставок...  Список жалоб и нареканий можно продолжать долго. Но как и куда можно пожаловаться в таких случаях?

Гражданин России может направить свою претензию в три инстанции: сам банк, Центробанк и Роспотребнадзор. Последний наиболее ориентирован на защиту интересов населения, поэтому обращаться туда стоит чуть ли не сразу. К тому же Роспотребнадзор имеет право привлекать банки к административной ответственности.

В любом случае в начале необходимо обратится с письменной претензией в сам банк. Если  спор не удаётся урегулировать, то следует обращаться с жалобами в ЦБ РФ, Роспотребнадзор и ФАС.

К сожалению  в большинстве случаев жалобы в Центробанк не дают желаемого результата. ЦБ следит за тем, соблюдает ли банк законодательство, а его договорные отношения с клиентом не являются предметом для разбирательства с участием регулятора. Обычно в своих ответах ЦБ говорит, что не вправе вмешиваться в оперативную деятельность кредитной организации, а также напоминает о праве каждого гражданина отстаивать свои интересы в суде.

В таком случае клиент может обратится в Роспотребнадзор.

Обращаться в Роспотребнадзор можно в следующих случаях:

1. Банк меняет ставки по кредиту в одностороннем порядке. Закон «О банках и банковской деятельности» содержит прямой запрет на одностороннее изменение процентной ставки по кредиту. Согласно закону «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

2. Банк взимает дополнительные комиссии за ведение кредитного счета. Так бывает довольно часто: банк привлекает вас низкой ставкой по кредиту, а потом начинает «накручивать» разные пени, страховки и прочие услуги, которые в совокупности делают предложение кредитной организации не таким уж и выгодным. Существует две наиболее частые уловки. Первая – банк берет с клиента деньги за «резервирование кредитных средств». Вторая – банк снимает средства за ведение расчетного счета, что довольно странно при том, что счет не расчетный, а ссудный, а это совершенно другой порядок работы, исключающий взимание комиссий за его ведение.

3. Банк звонит по ночам. Здесь мнения сторон расходятся. Сами банки убеждены, что могут звонить кому и когда угодно, и их не интересует, что это четыре часа утра и в доме есть маленькие дети. Увы, законопроект «О деятельности по взысканию просроченной задолженности», который установил бы прямой запрет на ночные звонки, так и не был принят, что, впрочем, не мешает клиенту считать такое поведение банка нарушающим свои права как потребителя.

4. Комиссия за сам факт предоставления кредита. Довольно странная комиссия, которая, однако, встречается и зависит от суммы займа. Как отмечает сам Роспотребнадзор, данное условие договора противоречит норме, установленной п. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусматривающей, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

5. Банк навязывает вам страховку дороже самого кредита или умалчивает о ней при подписании договора. Оба случая являются грубым нарушением ваших прав как потребителя. Особенно странно выглядят навороченные страховки жизни и здоровья, подключенные к кредиту на мобильный телефон или тостер. Банк вправе требовать страхования дорогих сделок (ипотека, автокредит), покупка мелкой бытовой техники и электроники с обязательным страхованием – повод жаловаться.

Роспотребнадзор по результатам рассмотрения претензий от граждан вправе привлечь банк к административной ответственности. Обратиться с жалобой можно по ссылке.



Tags: smart money, банки, финансовая грамотность
Subscribe
promo cashjournal july 16, 2013 09:09 50
Buy for 10 tokens
Власти рапортуют о том, что инфляция в нашей стране держится в пределах 7%. Но если подсчитать, как растут цены в магазинах экономкласса на 22 продукта, которые покупает практически каждая семья, на 3 вида элементарных лекарств, на платежи ЖКХ и проезд в городском транспорте в 9 городах разных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments