cashjournal (cashjournal) wrote,
cashjournal
cashjournal

Как решить конфликтную ситуацию с банком?



Сотрудник кредитной организации нахамил или допустил значительную ошибку? С вашего счёта исчезли деньги? При этом банк не желает устранять нарушение и извиняться? В таких ситуациях клиенту требуется помощь и защита. Расскажем, какими методами можно разрешить конфликт с банком.

Наверное, каждый человек сталкивался с обманом или хамским поведением в магазинах, но отнюдь не во всех ситуациях спешил разбирать проблему в правовой плоскости. Это актуально и для клиентов банков. Обычный человек вряд ли почувствует себя комфортно в «сражении» с банком, поскольку тот всегда ассоциируется, прежде всего, с огромными деньгами и возможностями.

Претензия к банку

Кредитная организация предоставляет клиентам банковские услуги, а не делает им одолжения. Поэтому, если вы чётко выполняете свои обязательства, вам стоит внимательно относиться к тому, как банк выполняет свои, не допуская забывчивости, оскорблений или пренебрежения. И если для финансового учреждения имеет значение то, крупный ли вы клиент, то для вас этот факт должен быть абсолютно безразличен. Вы приобрели у него определённую услугу, которую обязаны получить, и эта услуга должна быть качественной.



Если вам нагрубили в банковском отделении, попытались обсчитать при обмене валюты, каким-то ещё образом нарушили права - не нужно устраивать скандал. Рекомендуем написать официальную жалобу. Существует несколько способов сделать это.

Во-первых, написать заявление прямо в сам банк. В любом, даже самом мелком отделении, должен располагаться стенд с указанием, по какому адресу послать жалобу на халатную работу сотрудников этой организации. В заявлении надо указать своё место жительства, паспортные данные, адрес отделения, в котором произошел конфликт, а затем подробно и без эмоций изложить его суть.

Исходя из закона, жалобу у вас обязаны принять. Людям, желающим перестраховаться, следует сделать копию заявления, на котором банковские сотрудники должны поставить отметку о том, что оригинал жалобы принят. Как правило, подобную бумагу банкиры обязаны рассмотреть за неделю-две, после чего отправить официальный ответ.

Во-вторых, можно пожаловаться на недобросовестный банк в ЦБ. Сделать это вы можете на сайте Банка РФ. Такие жалобы рассматриваются в течение месяца. Постарайтесь грамотно составить своё обращение, и кредитная организация, с которой у вас произошёл конфликт, вынуждена будет отреагировать на обращение в Центробанк.

Третий способ также связан с Интернетом. Он самый неофициальный, но это не означает, что совершенно недейственный. Банки сегодня стараются внимательно следить за отзывами в Интернете о своей деятельности. Если вы опубликуете отрицательный отзыв о работе банковской структуры на известных форумах, скорее всего, ваша информация не пройдёт незамеченной. Но сообщение не должно быть анонимным.

Существуют и другие способы: пожаловаться, например, в Союз потребителей или Роспотребнадзор. Вам непременно ответят, но здесь рассмотрение заявления иногда сильно затягивается, поскольку указанные организации работают не только в банковской сфере.

Мириться или судиться?

Разумеется, бывают разногласия с кредитным учреждением, которые не решаются обычной жалобой в СМИ или в вышестоящую инстанцию. Особенно это верно для случаев, когда пострадали финансовые интересы банковского клиента: невыполнение условий договора, неправильный расчёт задолженности, начисление скрытых процентов, исчезновение денег с пластиковой карты, давление на должника со стороны сотрудников банка и прочее.

Естественно, ситуации бывают всякие, но однозначно можно утверждать, что судиться с банкирами стоит только в случае полной уверенности клиента в собственной правоте. И данная уверенность должна подтверждаться мнением юриста.

Банкам самим невыгодно доводить до судебного этапа даже дела задолжавших им заёмщиков, не говоря уже об иных конфликтных ситуациях. Клиентам суд также невыгоден. Поэтому начать рекомендуем с официальных жалоб. Кстати, использовать можно сразу все описанные выше варианты. В определённой степени это подтвердит банкирам серьёзность вашей претензии к ним. Кроме того, на официальные жалобы кредитное учреждение будет вынуждено аргументировано и официально отвечать. Так вы сможете оперативнее добиться справедливости.
источник

Tags: smart money, банки, инвестиции, финансовая грамотность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo cashjournal july 16, 2013 09:09 52
Buy for 10 tokens
Власти рапортуют о том, что инфляция в нашей стране держится в пределах 7%. Но если подсчитать, как растут цены в магазинах экономкласса на 22 продукта, которые покупает практически каждая семья, на 3 вида элементарных лекарств, на платежи ЖКХ и проезд в городском транспорте в 9 городах разных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments