Новая демографическая политика Китая, позволяющая семьям иметь двух детей, является хорошей новостью не только для китайских пар, но и для владельцев бизнеса по производству детских товаров, пишет издание The Wall Street Journal.
Сообщается, что в преддверии отмены политики рождаемости акции подобных компаний заметно выросли. Так акции производителя колясок и детских сидений для автомобилей Goodbaby International выросли на 7,4%, акции производителя детского питания Biostims — на 5,5%, а акции аналогичной компании Beingmate Baby & Child Food — на 4,8%.
Издание отмечает, что подобный экономический эффект наблюдался и два года назад, когда власти Китая ослабили строгую демографическую политику и заявили, что женатые пары могут иметь двух детей в том случае, если хотя бы один из супругов является единственным ребенком в своей семье. Акции компаний по производству памперсов и детского питания резко подскочили, в то время как прибыль производителей контрацепции медленно снижалась.
Тогда чиновники прогнозировали увеличение населения Китая на 2 млн, и к концу сентября 2014 года 804 тыс. пар решили завести второго ребенка. Ослабление демографической политики означало, что 11 млн семей теперь могли иметь двух детей, но менее 7% пар воспользовались этой возможностью.
источник
Journal information