Количество зарегистрированных киберпреступлений в нашей стране в прошлом году выросло почти на треть по сравнению с 2011 годом. Причем тенденция к росту кибератак не только российская — она наблюдается повсеместно
Самые массовые и прибыльные виды краж — списание денежных средств со счетов граждан и организаций. Их количество в прошлом году по сравнению с 2011 годом выросло почти на 70%.
Владельцы пластиковых карт, похоже, еще нескоро дождутся банковских возмещений по несанкционированному снятию денег со счета. Эта норма федерального закона «О национальной платежной системе» должна была вступить в силу с конца прошлого года, но кредитные организации попросили отложить этот момент. Срок вступления норм в силу перенесен на год. Отсрочка говорит о том, что в России еще не достигнут баланс между должным уровнем информационной безопасности и должным уровнем удобства пользователей онлайн-сервисов.
Подразумевалось, что закон переложит бремя доказательств на кредитные организации. Однако долгожданные нормы не работают. Базы данных кредитных организаций требуют серьезного обновления. Сейчас СМС-уведомления о состоянии счета и операций по нему в основном является платной услугой, но в скором времени будет предоставляться банками бесплатно.
Одним только законом всех проблем не решить. Законы помогают справиться с последствиями, но есть еще и превентивные меры, которые не менее важны. Постоянное совершенствование мастерства хакеров требует внедрения все более совершенных продуктов информационной безопасности.
Раз на банки надежды пока нет, остается добиваться возврата кровных своими силами.
В первую очередь нужно подключить услугу СМС-уведомлений по движениям средств на счету. В этом случае хотя бы можно оперативно получить информацию о том, что деньги украли, а чем раньше эта информация поступила, тем больше шансов их вернуть. К тому же такие уведомления позволят более-менее оперативно заблокировать карту и сохранить часть средств. Факт блокировки карты во время снятия с нее средств мошенниками сыграет клиенту на руку при расследовании.
Использование банковской карты — заведомо небезопасное дело. В нашей стране все еще нужно доказывать, что деньги были украдены именно мошенниками, а не самими клиентами банка.
Если кража все же произошла, питать иллюзий, что банк вернет деньги, не стоит. Конечно, такая вероятность есть, но лучше ничего не ждать.
Для благополучного исхода расследования в интересах самого клиента предоставить как можно больше доказательств своей невиновности. В ход может пойти все: от выписки о нулевом балансе до записи телефонных разговоров с банком.
После того как доказательства собраны, обворованному клиенту прямая дорога в банк. Нужно написать заявление на оспаривание транзакций и указать конкретную сумму. К сожалению, сотрудник кредитной организации не смог с уверенностью сказать, что деньги точно вернут. Ждать решения банка, по его словам, нужно порядка трех месяцев.
Вместе с заявлением отдать в банк нужно и карту. При этом важно также иметь при себе копию договора с банком на обслуживание карты. Понятно, что расследовать историю кредитная организация будет долго, поэтому, пока она этим занимается, можно поискать помощи в других организациях.
Для начала нужно написать заявление с описанием ситуации с кражей денег в свободной форме и отнести его в местное отделение полиции. В обмен должны выдать талон-уведомление, подтверждающий, что заявление принято и зарегистрировано.
Если банк отказался возвращать украденные деньги, поможет только суд. Нужно подготовить исковое заявление и приложить к нему все собранные доказательства собственной невиновности. Подавать заявление нужно непременно в суд по месту жительства. Если банк в договоре прописал место проведения судебных разбирательств, это является нарушением закона о правах потребителей.
здесь
Journal information