?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Кажется, все уже привыкли к тому, что действия российских сотовых операторов зачастую вплотную граничат с мошенническими. Подключение платных услуг без согласия и уведомления клиента, невозможность эти услуги отключить и другие бизнес-практики, применяемые сотовыми операторами, стали нормой в нашей стране. Как всегда, утопающим приходится спасать себя самостоятельно. Изучаем самые популярные уловки мобильных операторов и учимся их избегать.

Подключение услуг без разрешения клиента

Этой схемой «грешат» буквально все сотовые операторы, поэтому буквально каждый пользователь мобильного телефона сталкивался с этой проблемой. Чаще всего операторы могут подключить услугу, предусматривающую проигрывание мелодии для людей, которые вам звонят. Билайн таким образом подключал абонентов к услуге «Привет» через SMS. Так, один из абонентов жалуется:

Разговор по мобильному телефону с дочерью (оператор «Билайн»), состоявшийся несколько дней назад, привел автора этих строк к неожиданным результатам.




Не успел положить трубку, как раздался сигнал о входящем SMS. Отправитель информировал, что меня подключили к услуге „Привет“. Не успел я удивиться, ведь действий с телефоном по подключению услуг с моей стороны не предпринималось, как новое SMS известило о сайте и пароле, без которого на этот сайт не зайдешь. Третье SMS поставило перед фактом — оказалось, что „Привет“ не просто подключен, а куплен мною сроком на 1 месяц, по окончании которого платная услуга будет автоматически продлена.



Клиенты «Мегафона» неоднократно жаловались на странные звонки с номера техподдержки: при ответе на звонок представили оператора бросали трубку, после чего абоненты обнаруживали списание средств. Некоторые пользователи пытались перезвонить по номеру техподдержки, при этом с их счета также списывались деньги. Так как сам оператор на своем сайте указал, что звонить в техподдержку можно бесплатно, пользователи предположили, что после реакции на этот звонок им подключали некие услуги, из-за которых списывались средства.

Компания МТС пошла по самой простой схеме — оператор просто включил услугу «Good’Ok» в несколько стандартных пакетов услуг и на законных основаниях подключил ее всем клиентам по умолчанию. Причем, клиент мог и не знать об услуге, пока, после истечения бесплатной подписки, со счета не начали утекать средства.

Избавиться от услуги не так-то просто. В личном кабинете на сайте оператора все подобные операции старательно спрятаны, поэтому несведущий человек сможет разобраться далеко не сразу. Отправка SMS с кодовым словом тоже может попросту не работать. Самым действенным способом отключения услуги является звонок оператору (который, кстати, наверняка будет утверждать, что услуга входит в стандартный пакет и отключить ее невозможно — не верьте, отключить и подключить можно отдельно любую опцию). Во время разговора настойчиво заявите, что данная услуга вам не интересна, и потребуйте ее отключения.

Кстати, вы можете позвонить оператору и запретить любые платные подписки на своем мобильном. Однако, даже здесь кроется загвоздка — подобный запрет действует только 3 месяца. То есть, каждый квартал вам необходимо связываться с вашим оператором связи и предупреждать его о том, что не хотите видеть на своем мобильном телефоне никаких платных подписок.

Смена тарифа

Многие абоненты мобильных операторов сталкивались еще с одной проблемой — сменой тарифного плана без согласия клиентов. Так, работники колл-центра «Мегафон» звонили пользователям с целью предложить смену тарифного плана. Причем, подключение происходило даже в случае, если пользователь выражал отказ. Учитывая, что изменения в тарифе могут быть достаточно кардинальными, после таких звонков советуем проверить личный кабинет и удостовериться в том, что вам оставили старый тариф. Заметим, что деньги вы потеряете в любом случае — «возвращение» к старому тарифу также стоит платы, хоть и разовой.

Или же наоборот, вас оповестят об изменениях на какую-то услугу, но вам это вряд ли понравится. Вот, к примеру, какое SMS разослал «Билайн» своим абонентам:




Уважаемый Клиент! 21.02.16 изменилась программа „Счастливое время“. Чтобы получать скидку на связь 15%, Вам нужно ежемесячно до 10-го числа подтверждать скидку звонком.



В случае, если вы не хотите общаться с оператором ежемесячно, вам будет предоставлен подарок от «Билайна», однако скидку на связь вы уже не получите.

Часто операторы незаметно повышают тариф и сообщают об этом за десять дней, согласно закону, на сайте — получается, что закон они соблюли, хотя понятно, что простой абонент не будет каждый день ходить на сайт оператора, чтобы посмотреть, не изменился ли там тариф. Поэтому не стоит надеяться, что вам сообщат о смене тарифа — лучше хотя бы раз в месяц заглядывать на официальный сайт оператора.

Также неплохо время от времени находить информацию о своем мобильном операторе в СМИ. К примеру, оператор связи «МегаФон» начал взимать плату за звонки на отключенные телефоны — деньги со счета снимаются даже за прослушивание сообщения о недоступности вызываемого абонента. Платить за несостоявшийся разговор с абонентом «МегаФона» клиентам всех операторов придется в том случае, если у вызываемого подключена услуга голосовой почты «Кто звонил+». Остальные операторы уже используют такую тарификацию, поэтому «Мегафон» был вынужден также ее ввести.

Защита от контент-сервиса

Чтобы защититься от навязанных услуг, мобильные операторы предложили новый сервис — защиту от контнент-сервисов. По задумке самих операторов, сервис призван обезопасить абонентов от разного рода платного контента и SMS-сервисов. Работают они примерно по одной схеме — блокируются исходящие звонки на короткие номера контент-провайдеров, USSD запросы и отправка SMS сообщений на эти самые номера, тем самым абонент защищается от случайного подключения на услуги.

Напомним, что с 1 мая 2014 г. вступили в силу поправки к закону «О связи», в соответствие с которыми при оказании контент-услуг сотовые операторы обязаны предварительно информировать абонента об их стоимости и получать согласие на оказание услуг в явном виде. Кроме того, абонент вправе завести отдельный (второй) счет для оплаты контент-услуг.

Однако, на деле все оказывается не так просто. Во-первых, открытие второго счета займет куда больше времени, так как сделать это можно только в офисе сотового оператора, где необходимо будет не только предъявить пакет документов, но и подать письменное заявление.

Во-вторых, при открытии второго счета некоторые операторы просят ввести USSD-команду, из-за чего многие абоненты могут как раз «нарваться» на дополнительные услуги при неправильном введении кода. То есть, пытаясь защититься от контент-услуг, абонент, наоборот, «попал» на одну из них, так как команды могут отличаться буквально в 1 цифру.

И в-третьих, создание второго счета никак не поможет абоненту — при отсутствии на нем средств оператор начнет списывать деньги с основного счета клиента. Многие могут задаться вопросом: в чем тогда смысл второго счета, если деньги все равно могут списываться с первого? А в том, что оператор любыми способами хочет заработать деньги на каждом абоненте. Поэтому сотовые операторы быстро обнаружили в новом законе лазейку — изменения в законе «О связи» относятся только к услугам сторонних контент-провайдеров. Услуги же, предоставляемые непосредственно оператором, по-прежнему можно оказывать без AOC, а деньги за них списывать с основного счета.

Между тем, так называемые «брендированные» услуги (под брендами операторов) зачастую оказываются все теми же сторонними контент-провайдерами, только избранными. У «Билайна» — это его главный партнер в мобильном контенте — «Темафон», а МТС право предоставления услуг под его брендом разыгрывает на тендере.
источник



Recent Posts from This Journal

promo cashjournal july 16, 2013 09:09 50
Buy for 10 tokens
Власти рапортуют о том, что инфляция в нашей стране держится в пределах 7%. Но если подсчитать, как растут цены в магазинах экономкласса на 22 продукта, которые покупает практически каждая семья, на 3 вида элементарных лекарств, на платежи ЖКХ и проезд в городском транспорте в 9 городах разных…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
kolobok_leopold
Mar. 1st, 2016 07:30 am (UTC)
Страшно стало телефон иметь...
matchgirl_ru
Mar. 1st, 2016 09:03 am (UTC)
Итак, начну с того, что в последнее время всё чаще вижу посты про всяческие разводы на подписках и т.п. Выкладываю годный способ, который не раз помогал мне вернуть свои кровные обратно. Работает на 100% возврат средств. Отсылать данный текст нужно на все известные мэйлы оператора, а не только в службу поддержки, так дело идёт быстрее и эффективнее;)
Вот собственно само письмо или претензия:

Я Иванов Иван Иваныч, номер телефона 8-929-000000 (ваш номер).

25 и 29 января 2016 года в пользу номеров МР=12 и МР=13 (смотрите свою детализацию) с моего счета были незаконно списаны денежные средства, в количестве 100 руб.
Никаких услуг в интернете, ни на сайте контент-провайдера, ни на каком другом интернет-ресурсе я не подключал. Никаких sms-сообщений на короткие номера не отправлял, заявки на платную подписку и предоставление каких-либо других платных услуг не подписывал и не давал своего согласия на списание денежных средств со своих счетов и пользование подобного рода услугами.
Согласием на платную подписку может считаться только sms-сообщение с текстом: "прошу подписать меня на платные услуги", либо письменное заявление от моего имени, заверенное личной подписью.
Счета от 25 и 29 января 2016 года были выставлены незаконно.
В период с 25 января 2016 года, по сегодняшний день 29 января 2016 года, происходило незаконное списание средств.
Детализацию при необходимости могу предоставить
Согласно ст.16 Закона о защите прав потребителя:
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата
уплаченной суммы. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)"
Прошу вернуть незаконно списанные деньги в полном объеме.

P.S.: Не забудьте вставить свои данные,номера телефонов и прочее.(с)
cashjournal
Mar. 1st, 2016 10:24 am (UTC)
да, работают не покладая рук((
mariam2go
Mar. 1st, 2016 09:04 am (UTC)
да, уловок много, к сожалению( главное у меня в семье было объяснить бабушке и дедушке, что все может списываться даже если не включать телефон совсем...
cashjournal
Mar. 1st, 2016 10:24 am (UTC)
На стариках тоже наживаются...
krug51
Mar. 1st, 2016 09:04 am (UTC)
да..всё уже заметила и сама..они должны выживать((
cashjournal
Mar. 1st, 2016 10:25 am (UTC)
Они неплохо выживают
jivoi67
Mar. 1st, 2016 09:19 am (UTC)
У меня МТС частенько грешат воровством средств. Я звонил как-то, отключал услуги. Перестали снимать деньги. Вчера заметил, опять 12 рублей слупили. Буду снова звонить...
cashjournal
Mar. 1st, 2016 10:25 am (UTC)
Вот я их за это и не люблю...
borman_b
Mar. 1st, 2016 09:48 am (UTC)
Да дерут же гады!
cashjournal
Mar. 1st, 2016 10:26 am (UTC)
подонки однозначно
dead_island
Mar. 1st, 2016 11:30 am (UTC)
Грабят каждый день!
manzal
Mar. 1st, 2016 12:50 pm (UTC)
я поэтому на их услуги и не отвечаю
okopalipsis_now
Mar. 1st, 2016 02:02 pm (UTC)
Опсосов давно уже пора хорошенько прижать!
lukilukii
Mar. 1st, 2016 04:32 pm (UTC)
Надо всё время проверять
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

cashjournal
cashjournal

Latest Month

Анализ интернет сайта







Дизайн жж - от harmful_viki


Smart Money Magazine

Tags

Powered by LiveJournal.com