cashjournal (cashjournal) wrote,
cashjournal
cashjournal

Россия взялась за воплощение мечты Илона Маска

Путин высказал интерес к проекту, который может изменить мировую экономику. В самом начале президентства Путина один миллионер пытался купить в России ракету. Чиновники над ним посмеивались, пили с ним водку, а потом отказывали. Теперь в Москве больше не смеются над Илоном Маском. В 2013 году Маск предложил концепцию нового вида общественного транспорта. Идея в том, чтобы пустить по трубам с вакуумом герметичные капсулы — благодаря отсутствию сопротивления воздуха можно добиться огромной скорости. Недавно Россия неожиданно стала ключевым инвестором разработки системы. Путин тоже известен пристрастием к строительству трубопроводов. На ежегодном Петербургском экономическом форуме, проходившем месяц назад, в разговоре с Шервином Пишеваром, союзником Маска и одним из первых инвесторов, он продемонстрировал поддержку инновационного начинания. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Путин высказал интерес к этому проекту и пообещал государственную поддержку в реализации.



Hyperloop — одна из по мень­шей мере двух ком­па­ний, взяв­ших­ся ре­а­ли­зо­вать фу­ту­ри­сти­че­скую кон­цеп­цию Маска, ко­то­рая в слу­чае успе­ха может из­ме­нить облик на­ше­го транс­пор­та. Зна­чи­тель­ная часть сто­мил­ли­он­ных ин­ве­сти­ций в ком­па­нию при­над­ле­жит рос­сий­ско­му маг­на­ту Зи­я­ву­ди­ну Ма­го­ме­до­ву, со­вла­дель­цу пор­тов на Даль­нем Во­сто­ке, на Чер­ном и Бал­тий­ском морях. Среди дру­гих ин­ве­сто­ров — рос­сий­ский Фонд пря­мых ин­ве­сти­ций и фран­цуз­ский же­лез­но­до­рож­ный опе­ра­тор SNCF. Сам Маск в про­ект не вкла­ды­ва­ет­ся. Hyperloop One уже ведет пе­ре­го­во­ры о тех­ни­че­ской и эко­но­ми­че­ской воз­мож­но­сти ре­а­ли­за­ции про­ек­та с Рос­си­ей и еще как ми­ни­мум двумя ев­ро­пей­ски­ми стра­на­ми. Также ком­па­ния за­клю­чи­ла парт­нер­ство с ве­ду­щи­ми про­ек­ти­ров­щи­ка­ми транс­порт­ных си­стем Deutsche Bahn Engineering & Consulting. В мае в пу­стыне Нева­да были про­ве­де­ны пер­вые ис­пы­та­ния: те­леж­ка, сто­я­щая на ме­тал­ли­че­ских рель­сах, была разо­гна­на до 187 км/ч всего за 1,1 се­кун­ды.

Цель ком­па­нии — на­чать ком­мер­че­скую экс­плу­а­та­цию новой транс­порт­ной си­сте­мы к 2020 году. Но на пути еще много пре­пят­ствий. Те­перь нужно со­здать и ис­пы­тать уже пол­но­функ­ци­о­наль­ный про­то­тип с ва­ку­ум­ной тру­бой и маг­нит­ным удер­жа­ни­ем ка­би­ны. В слу­чае успе­ха ком­па­нии надо будет со­сре­до­то­чить­ся на улуч­ше­нии тех­но­ло­гии, обес­пе­чи­ва­ю­щей дви­же­ние — это ли­ней­ные асин­хрон­ные дви­га­те­ли и воз­душ­ные ком­прес­со­ры. Нужно до­бить­ся вы­со­ких ско­ро­стей в со­че­та­нии с без­опас­но­стью и ком­фор­том.


Со скоростью звука

Но си­сте­ма стоит денег. В пер­во­на­чаль­ном до­ку­мен­те, опи­сы­ва­ю­щем кон­цеп­цию и пред­ла­га­ю­щем ее для ре­а­ли­за­ции всем же­ла­ю­щим, Маск про­гно­зи­ро­вал, что Hyperloop дли­ной 650 км может со­кра­тить время в пути между Лос-Ан­дже­ле­сом и Сан-Фран­цис­ко до 35 минут и будет сто­ить всего 6 млрд дол­ла­ров, или мень­ше 10 млн дол­ла­ров за ки­ло­метр. Но чи­нов­ни­ки в Москве на­де­ют­ся сэко­но­мить. На Пе­тер­бург­ском эко­но­ми­че­ском фо­ру­ме Мин­транс, Hyperloop One и Summa Group Ма­го­ме­до­ва под­пи­са­ли со­гла­ше­ние о пред­ва­ри­тель­ном изу­че­нии воз­мож­но­сти по­строй­ки 70-ки­ло­мет­ро­вой линии, со­еди­ня­ю­щей ки­тай­скую про­вин­цию Цзи­линь с при­над­ле­жа­щим Summa Group пор­том За­ру­би­но в Япон­ском море, всего за 30 млрд руб­лей (460 млн дол­ла­ров) уже к 2020 году. Как на­пи­сал в блоге ви­це-пре­зи­дент Hyperloop Брюс Урбин, «Рус­ские пер­вы­ми за­пу­сти­ли спут­ник — и могут пер­вы­ми осво­ить пу­те­ше­ствия со ско­ро­стью звука».

Новый Шелковый путь



Ми­нистр транс­пор­та Мак­сим Со­ко­лов со­об­щил го­су­дар­ствен­но­му те­ле­ка­на­лу, что фи­нан­си­ро­вать первую в Рос­сии линию Hyperloop может по­мочь двух­мил­ли­ард­ный сов­мест­ный рус­ско-ки­тай­ский вен­чур­ный фонд. Это будет сде­ла­но с при­це­лом на даль­ней­шее ис­поль­зо­ва­ние тех­но­ло­гии в рам­ках ки­тай­ской ини­ци­а­ти­вы под на­зва­ни­ем «Новый Шел­ко­вый путь», пред­по­ла­га­ю­щей рас­ши­ре­ние тор­го­вых марш­ру­тов в Ев­ро­пу через Рос­сию и Цен­траль­ную Азию. В рос­сий­ской эко­но­ми­ке уже вто­рой год спад, на­чав­ший­ся со сни­же­ни­ем цен на нефть и усу­гу­бив­ший­ся в связи с ев­ро­пей­ски­ми санк­ци­я­ми, так что Путин все чаще об­ра­ща­ет­ся за ин­ве­сти­ци­я­ми к Китаю. Со­всем недав­но рос­сий­ский пре­зи­дент в оче­ред­ной раз по­се­тил КНР — мо­мен­та вступ­ле­ния в долж­ность Си Цзинь­пи­на в 2013 году это уже чет­вер­тый визит. Сто­ро­ны под­пи­са­ли более 30 со­гла­ше­ний о со­труд­ни­че­стве в об­ла­сти энер­ге­ти­ки, сель­ско­го хо­зяй­ства и стро­и­тель­ства ин­фра­струк­ту­ры, в том числе ско­рост­ной же­лез­но­до­рож­ной линии между Моск­вой и Ка­за­нью сто­и­мо­стью 15 млрд дол­ла­ров. Рос­сия про­тя­ну­лась через 11 ча­со­вых по­я­сов, и ее тер­ри­то­рия поз­во­ля­ет по­тен­ци­аль­но силь­но со­кра­тить путь из Азии в Ев­ро­пу по срав­не­нию с мор­ски­ми марш­ру­та­ми. Транс­сиб ока­зы­ва­ет­ся за­мет­но ко­ро­че и де­шев­ле мор­ской транс­пор­ти­ров­ки, но это мед­лен­ный ва­ри­ант. Сред­няя ско­рость рос­сий­ских гру­зо­вых по­ез­дов со­став­ля­ет всего 16 км/ч — ки­тай­ские го­раз­до быст­рее.

Ви­льям Шор, управ­ля­ю­щий Caspian Venture Capital, ин­ве­сти­ци­он­ным под­раз­де­ле­ни­ем Summa Group, ска­зал в ин­тер­вью: «Наши ин­ве­сти­ции в Hyperloop поз­во­лят про­из­ве­сти ре­во­лю­цию на транс­пор­те и в ло­ги­сти­ке». В Санкт-Пе­тер­бур­ге вы­хо­дец из Ирана Пи­ше­вар, ко­то­рый кроме Hyperloop One ос­но­вал ка­ли­фор­ний­скую ин­ве­сти­ци­он­ную ком­па­нию Sherpa Capital, под­пи­сал еще одно со­гла­ше­ние: сов­мест­но с Summa Group и пра­ви­тель­ством Моск­вы они изу­чат во­прос со­еди­не­ния цен­тра го­ро­да с круп­ны­ми мос­ков­ски­ми аэро­пор­та­ми. После встре­чи с Пу­ти­ным 16 июня Пи­ше­вар на своей стра­ни­це в Facebook опуб­ли­ко­вал фо­то­гра­фию всех при­сут­ство­вав­ших чи­нов­ни­ков и ин­ве­сто­ров — по его сло­вам, на ней 18 ру­ко­во­ди­те­лей су­ве­рен­ных фон­дов. По сло­вам вен­чур­но­го ка­пи­та­ли­ста, пре­зи­дент Рос­сии, за­вер­шая сес­си, за­явил, что Hyperloop в корне из­ме­нит ми­ро­вую эко­но­ми­ку.


Tags: smart money, технический прогресс
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo cashjournal july 16, 2013 09:09 51
Buy for 10 tokens
Власти рапортуют о том, что инфляция в нашей стране держится в пределах 7%. Но если подсчитать, как растут цены в магазинах экономкласса на 22 продукта, которые покупает практически каждая семья, на 3 вида элементарных лекарств, на платежи ЖКХ и проезд в городском транспорте в 9 городах разных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments