В этой записи приведены несколько выражений, которые категорически не следует использовать в сопроводительном письме. Многие тем или иным способом хотят дополнительно проявить себя в сопроводительном письме, и это прекрасно, но и многие соискатели этим пренебрегают. Многие в не в состоянии написать оригинальное, убедительное объяснение, и используют избитые жаргонизмы и субъективные прилагательные, что сразу делает письмо неотличимым от сотен других таких же. Чтобы обойти конкурентов от этих слов надо отказаться.
1. «Уважаемый (ая)»
Правильно, пусть потенциальный работодатель сразу поймет, что вы ему не нужны. А еще лучше, напишите: «Дорогой сотрудник отдела кадров». Лень — это не то качество, ради которого компания будет на вас охотиться. Мэри Эллен Слейтер, основатель Reputation Capital Media Services, а ныне эксперт по развитию карьеры в Monster, предлагает потрудиться и выяснить имя адресата. Она говорит: «Такое безличное обращение показывает, что вы не нашли времени поинтересоваться, кому именно пишете».
2. «Я бы хотел устроиться на работу в…»
Хочется надеяться, что к вашему письму приложен будильник, потому что читатель уже спит. Джереми Шифилинг, автор книги «Как написать сопроводительное письмо» (Get It Done: Write a Cover Letter) и вице-президент по маркетингу компании Fidelis Education, образовательного стартапа, указывает на то, что очень многие сопроводительные письма начинаются совершенно одинаково. Он спрашивает: «А что, если бы Диккенс начал „Повесть о двух городах“ не со знаменитой фразы „Это было лучшее из всех времен, это было худшее из всех времен“, а так: „Дорогой читатель, перед тобой очень длинная книга“? Вряд ли вы бы продвинулись дальше первой страницы». Сочинять роман не нужно, а вот рассказать уместный анекдот стоит. Шифилинг говорит: «Даже в наше время, когда данные обрабатывают компьютеры, на каком-то этапе ваше письмо прочтет живой человек. Тысячи поколений его предков выросли, рассказывая и слушая истории». Нет интригующего рассказа? «Постарайтесь по крайней мере повернуться к читателю своей сильной стороной. Если вы обожаете продукт компании или являетесь отличным специалистом в чем-то — начните с этого, чтобы зацепить адресата».
3. «Думаю, я идеальный кандидат на эту должность»
Слейтер замечает: «Это дважды глупо. Слова „думаю“, „чувствую“ и „верю“ в бизнес-среде не котируются. И не вам судить, идеально вы подходите или нет». Она говорит, что, начиная предложение с «я», вы звучите увереннее, чем используя эти «слабые» глаголы. Что же касается утверждения, будто вы идеальный кандидат, то лучше показать, почему вы подходите под перечисленные требования.
4. «Я эффективный командный игрок»
Эту чепуху можно опустить. Слейтер говорит: «Лучше перечислите в письме какие-то измеряемые показатели и достижения. „Вовлеченность читателей выросла на 17%“ звучит лучше, чем „командный игрок“». Шифилинг тоже рекомендует написать, «что вы делали и каков был результат для компании». Он также не советует слишком часто употреблять местоимение «я». Это как романтическое знакомство — слишком много рассуждая о себе, вы выглядите нескромно. Впрочем…
5. «Мне так нравится ваша компания…»
Шифилинг отмечает, что кандидаты часто впадают в другую крайность и посвящают большую часть сопроводительного письма своей любви к потенциальному работодателю. Это выглядит глупо, когда переходит определенные границы. Никто не любит подхалимов. В общем, не стоит писать безличные приветствия и ничего не значащие слова и рассыпаться в комплиментах. Шифилинг напоминает: «Сопроводительное письмо — шанс представить себя в выгодном свете. Используйте его».
Journal information