cashjournal (cashjournal) wrote,
cashjournal
cashjournal

Categories:

Что любят покупать богатые китайцы

Без названия

Китай славится своим массовым производством. Китайцы очень трудолюбивый народ и они умеют работать и хорошо зарабатывать, поэтому каждый год 11 миллионов китайских семей переходят в категорию «богатых». Сегодня предлагаю посмотреть на какие именно товары тратят свои деньги богатые китайцы.

Китайский бизнес во всех сферах, от спиртных напитков до молочных продуктов, от гостиниц до кафе, одержим одной идеей — «премиализацией». И, похоже, это действительно действенный способ достучаться до сердец полутора миллиардов китайских потребителей.

Замедление экономического роста Китая препятствует повышению потребительских расходов, и такие компании, как Kweichow Moutai Co., Danone SA и Starbucks Corp. готовятся обратиться к более узкому сегменту рынка, где рост по-прежнему обещает остаться высоким — сегменту товаров, которые преподносятся как более здоровые, более качественные и более модные, чем их аналоги. Вишал Бали, управляющий директор консалтинговой компании Nielsen China, говорит:

«Китайский потребитель принимает решение о покупке, основываясь на том, как этот продукт скажется на его самооценке. По мере роста благосостояния потребители стремятся приобретать продукты, которые воспринимают как более совершенные, более статусные».

Все больше китайских семей зарабатывают достаточно, чтобы считать себя богатыми, и спрос на товары премиум-класса — как правило, они примерно на 20% дороже, чем средний товар в той же категории, — набирает обороты. По данным Gavekal Dragonomics, в материковом Китае богатой считается семья, доход которой составляет от 136 тыс. юаней (1,1 млн рублей) в год. Каждый год этот порог пересекают около 11 млн китайских семей. Вот пять графиков, которые показывают, как меняются потребительские привычки богатеющих китайцев:

1. Внедорожники лидируют

По про­гно­зам, в этом году в Китае впер­вые будет про­да­но боль­ше вне­до­рож­ни­ков и ми­ни­вэнов, чем обыч­ных лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей. Рас­ту­щие до­хо­ды, па­де­ние цен на нефть и ча­стич­ная от­ме­на «по­ли­ти­ки од­но­го ре­бен­ка» могут спро­во­ци­ро­вать фун­да­мен­таль­ный сдвиг на круп­ней­шем в мире ав­то­мо­биль­ном рынке.


2. Йогурт становится все популярнее

За­бо­та о своем здо­ро­вье — еще один важ­ный тренд среди со­сто­я­тель­ных ки­тай­ских по­тре­би­те­лей. Спрос на йо­гурт в Китае рас­тет, так как он счи­та­ет­ся более по­лез­ным для здо­ро­вья, чем све­жее мо­ло­ко.


3. Жизнь без газа

Бутилированная вода в три раза опережает продажу алкогольные напитки. Се­год­ня мно­гие ки­тай­цы от­ка­зы­ва­ют­ся от всего ка­ло­рий­но­го и, в част­но­сти, слад­ких на­пит­ков. Со­глас­но от­че­ту Mintel Group Ltd. о по­тре­би­тель­ских трен­дах Китая в 2017 году, ки­тай­цы пред­по­чи­та­ют на­пит­ки, спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ные для дет­ско­го пи­та­ния.


4. Байцзю определяет рынок

Стрем­ле­ние к «пре­ми­а­ли­за­ции» так же оче­вид­но про­яв­ля­ет­ся в спро­се на ки­тай­скую водку байц­зю. По дан­ным JD Finance, ана­ли­ти­че­ско­го под­раз­де­ле­ния ин­тер­нет-ма­га­зи­на JD.​com, сред­ний по­тре­би­тель на­пит­ка все чаще при­об­ре­та­ет до­ро­гие марки сто­и­мо­стью более 300 юаней (2,5 тыс. руб­лей).


5. Дорогие кондиционеры

Боль­шин­ство го­род­ских семей уже при­об­ре­ли ос­нов­ную бы­то­вую тех­ни­ку, такую как кон­ди­ци­о­не­ры и мик­ро­вол­но­вые печи. Те­перь по­ку­па­те­ли об­ра­ти­ли вни­ма­ние на то­ва­ры, ко­то­рые чаще всего не рас­смат­ри­ва­ют­ся в ка­че­стве пред­ме­тов пер­вой необ­хо­ди­мо­сти, на­при­мер, эс­прес­со-ко­фе­вар­ки. А когда ста­рая тех­ни­ка вы­хо­дит из строя, они пред­по­чи­та­ют за­ме­нять ее на более до­ро­гие мо­де­ли, ко­то­рые про­из­во­дят мень­ше шума или управ­ля­ют­ся через при­ло­жение.

Tags: smart money, инвестиции
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo cashjournal july 16, 2013 09:09 51
Buy for 10 tokens
Власти рапортуют о том, что инфляция в нашей стране держится в пределах 7%. Но если подсчитать, как растут цены в магазинах экономкласса на 22 продукта, которые покупает практически каждая семья, на 3 вида элементарных лекарств, на платежи ЖКХ и проезд в городском транспорте в 9 городах разных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments