
Китай славится своим массовым производством. Китайцы очень трудолюбивый народ и они умеют работать и хорошо зарабатывать, поэтому каждый год 11 миллионов китайских семей переходят в категорию «богатых». Сегодня предлагаю посмотреть на какие именно товары тратят свои деньги богатые китайцы.
Китайский бизнес во всех сферах, от спиртных напитков до молочных продуктов, от гостиниц до кафе, одержим одной идеей — «премиализацией». И, похоже, это действительно действенный способ достучаться до сердец полутора миллиардов китайских потребителей.
Замедление экономического роста Китая препятствует повышению потребительских расходов, и такие компании, как Kweichow Moutai Co., Danone SA и Starbucks Corp. готовятся обратиться к более узкому сегменту рынка, где рост по-прежнему обещает остаться высоким — сегменту товаров, которые преподносятся как более здоровые, более качественные и более модные, чем их аналоги. Вишал Бали, управляющий директор консалтинговой компании Nielsen China, говорит:
«Китайский потребитель принимает решение о покупке, основываясь на том, как этот продукт скажется на его самооценке. По мере роста благосостояния потребители стремятся приобретать продукты, которые воспринимают как более совершенные, более статусные».
Все больше китайских семей зарабатывают достаточно, чтобы считать себя богатыми, и спрос на товары премиум-класса — как правило, они примерно на 20% дороже, чем средний товар в той же категории, — набирает обороты. По данным Gavekal Dragonomics, в материковом Китае богатой считается семья, доход которой составляет от 136 тыс. юаней (1,1 млн рублей) в год. Каждый год этот порог пересекают около 11 млн китайских семей. Вот пять графиков, которые показывают, как меняются потребительские привычки богатеющих китайцев:
1. Внедорожники лидируют
По прогнозам, в этом году в Китае впервые будет продано больше внедорожников и минивэнов, чем обычных легковых автомобилей. Растущие доходы, падение цен на нефть и частичная отмена «политики одного ребенка» могут спровоцировать фундаментальный сдвиг на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
2. Йогурт становится все популярнее
Забота о своем здоровье — еще один важный тренд среди состоятельных китайских потребителей. Спрос на йогурт в Китае растет, так как он считается более полезным для здоровья, чем свежее молоко.
3. Жизнь без газа
Бутилированная вода в три раза опережает продажу алкогольные напитки. Сегодня многие китайцы отказываются от всего калорийного и, в частности, сладких напитков. Согласно отчету Mintel Group Ltd. о потребительских трендах Китая в 2017 году, китайцы предпочитают напитки, специально разработанные для детского питания.
4. Байцзю определяет рынок
Стремление к «премиализации» так же очевидно проявляется в спросе на китайскую водку байцзю. По данным JD Finance, аналитического подразделения интернет-магазина JD.com, средний потребитель напитка все чаще приобретает дорогие марки стоимостью более 300 юаней (2,5 тыс. рублей).
5. Дорогие кондиционеры
Большинство городских семей уже приобрели основную бытовую технику, такую как кондиционеры и микроволновые печи. Теперь покупатели обратили внимание на товары, которые чаще всего не рассматриваются в качестве предметов первой необходимости, например, эспрессо-кофеварки. А когда старая техника выходит из строя, они предпочитают заменять ее на более дорогие модели, которые производят меньше шума или управляются через приложение.
Journal information