
ВТБ и платежная система Alipay, входящая в китайский холдинг Alibaba (NYSE: BABA), договорились об эквайринговом обслуживании всей сети платежных терминалов, принадлежащих банку, сообщает Коммерсантъ со ссылкой на официальные источники в обеих компаниях.
Как пояснили собеседники издания, технологическое сотрудничество вместе с ВТБ будут осуществлять ВТБ24 и компания Мультикарта. Директор по развитию Alipay в России Богдан Задорожный заявил, что ВТБ стал первым крупным эквайером, с которым был достигнут договор массового включения Alipay.
Сеть платежных терминалов ВТБ насчитывает около 120 тыс. устройств, а среди партнеров банка — РЖД, Ашан, Лента, Магнит, Яндекс.Такси, соцсети Одноклассники и ВКонтакте и другие крупные компании.
Чтобы оплатить покупку через Alipay, нужно просканировать QR-код кошелька покупателя или код транзакции в приложении. В России после начала фактического сотрудничества ВТБ и Alipay будут доступны также терминальное и кассовое решение.
По данным Коммерсанта, у Alipay также есть договоренность об эквайринге с банком Русский стандарт.
Поток туристов из Китая растет, и, согласно расчетам ВТБ, сервис будет популярен в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске и Иркутске. Вице-президент ВТБ Алексей Киричк заявил: «Потенциальный объем этого рынка составляет 300 млрд рублей в год. Средний чек у таких клиентов в два-три раза выше обычного, поэтому мы ожидаем высокий спрос на новый сервис со стороны магазинов».
Journal information