Драгоценные металлы, включая золото и серебро, являются главными выгодополучателями от развивающейся электрификации транспортных средств. Об этом рассказал Johann Wiebe, главный аналитик отдела по металлам агентства Thomson Reuters в интервью порталу Kitco News.
Johann Wiebe указал на тот факт, что сейчас растёт производство не только электромобилей, но и гибридных машин, которые продолжают использовать катализаторы в двигателях внутреннего сгорания. В них применяется палладий и родий, а значит рынок этих драгметаллов будет получать поддержку со стороны автомобильной промышленности. Платина в основном используется в дизельных автомобилях, поэтому спрос на неё для производства машин будет снижаться, особенно в Европе.
Стоит напомнить, что в Германии уже ведётся активная борьба с дизельными автомобилями. В стране был принят закон, который позволяет муниципалитетам самим решать, будут ли они запрещать движение таких машин и в какой мере. Некоторые автопроизводители согласны даже выкупать проданные машины назад, если покупатель не сможет им пользоваться из-за данного ограничения.
На вопрос о том, как распространение электромобилей повлияет на металлы платиновой группы, аналитик ответил следующее: "В краткосрочной и среднесрочной перспективе платиноды будут пользоваться спросом, так как в развивающихся странах сохраняется спрос на традиционные автомобили на бензине и дизеле. Снижение спроса на платину для дизельных автомобилей проявится только лишь в далёкой перспективе. По этой причине стоимость платины начнёт снижаться".
Больше всех от распространения электромобилей выиграет серебро. Уже сейчас наблюдается повышенный спрос на этот драгметалл со стороны автомобильной промышленности. Он используется во многих электронных компонентах, особенно в автомобилях с автопилотом.
В целом можно сказать, что электрификация привода для машин будет требовать больше электроники, а значит для её производства потребуется больше золота и серебра. Поэтому драгметаллы будут получать дополнительную поддержку со стороны автопроизводителей.
via
Journal information